Олег Мишин - рок-музыка в стиле power metal, melodic metal, heavy metal, hard rock
КОНТАКТЫ: (916) 619-18-36 | карта сайта | обратная связь
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Лучшая современная рок-музыка
Реампинг
(по материалам статьи Евгения Виноградова, ДАЙ Рекордс)
Реампинг – это процесс воспроизведения заранее записанного необработанного гитарного звука (сигнала со звукоснимателя) через гитарный усилитель, с одновременной записью кабинета этого усилителя микрофонами.
Что бы в конечном итоге гитарная дорожка зазвучала как надо, главная задача максимально правильно и качественно записать сигнал со звукоснимателя гитары.

Что бы записать гитару по всем правилам, понадобится Ди Бокс. Шнур от гитары до Ди Бокса должен быть максимального качества и минимальной длины. Ди Бокс раздвоит гитарный сигнал. На его выходах получаем два сигнала: сбалансированный (XLR гнездо) и несбалансированный (джек гнездо). Сбалансированный сигнал включаем напрямую в звуковую карту. С несбалансированного выхода – в любой, привычный гитарный девайс (примочка, процессор, комбик и т.д.). Этот сигнал с перегрузкой включаем во второй канал звуковой карты. Этот канал понадобится для контроля качества исполнения, ибо контролировать этот наиважнейший аспект по «чистому» гитарному сигналу не представляется возможным.
Далее необходимо записать и смонтировать параллельно две дорожки, «чистую» и зафуженную. И если в итоге после монтажа зафуженная дорожка будет звучать ровно, без щелчков, скачков и дырок, то можно быть уверенным, что «чистая» дорожка после реампинга будет звучать также ровно.
Если звуковая карта имеет регулятор входного уровня, то уровень сигнала необходимо выставить на максимально возможный уровень (близкий к 0дБ), но не допуская при этом клипирования. Если карта не имеет регуляторагромкости (предусилителя), то следует писать «как есть». У Ди Бокса на сбалансированном выходе уровень достаточно маленький (-20…-12Дб), но это не должно смущать.
Если нет никаких дополнительных девайсов (Ди Бокса, примочек, процессоров и т.д.), а есть только гитара, шнур и звуковая карта с компьютером, то следует поступить следующем образом:
В мультитрэкере (Cubase, Nuendo, Samplitube, Sonar… и т.п.) создай дорожку, в Insert которой поставь комбоимулятор типа Amplitube, Guitar Rig и подобных; эта дорожка делается мониторной, посредством кнопки Monitor (в вышеуказанных программах есть такая кнопка на каждой дорожке). Кнопка эта позволяет слышать в реальном времени подключенный в звуковую карту инструмент с дисторшеном. Не загружай проект, в который будешь записываться, плагинами. Это может вызвать слышимую задержку звука. Оставь дорожку с комбоимулятором где-нибудь вверху проекта. Запись на нее производить не следует.
После того, как все необходимые дорожки записаны и смонтированы, можно их послать на любую студию в Мире, которая предоставляет услугу Реампинг. Принципиально схема у всех одна: Рекордер (звуковая карта) – усилитель – кабинет – микрофон – Рекордер (звуковая карта). Но каждое из этих звеньев у каждого саунд- инженера имеет различие. И, как следствие, – различное звучание. Различное, но, как правило, у всех по-своему хорошее, если речь идет о сравнении со звучанием не «живых» девайсов.
Итак, присланный файл, с «чистым» звуком гитары, помещается в мультитрэкер. Далее со сбалансированного выхода звуковой карты сигнал попадает в прибор – Реампер. Реампер трансформирует сигнал со звуковой карты в сигнал, по всем электрическим параметрам максимально приближенным к сигналу на выходе твоей гитары. И усилитель, получивший на вход «правильный» сигнал, работает именно так, как задумывал его разработчик, без всяких нежелательных паразитных процессов, однозначно появляющихся и разрушающих оригинальное звучание (что происходит, если гитарный сигнал подключить к усилителю на прямую, с небалансного выхода карты, обычным гитарным кабелем). После Реампера сигнал (как в классической схеме записи гитары) включается в усилитель. Правда есть одна оговорка: если нужно заполучить максимально возможный «мясной» перегруз, а гитара (и звукоизвлечение) по своим характеристикам немного недотягивает по силе звука до желаемого…. В этом случае применяется классическая «грелка». Обычно достаточно самого минимального подгруза исходного сигнала, что бы все встало на свои места.
Далее, темброблоком усилителя, устанавливается максимально сбалансированное, ровное звучание по частотам. Существует ошибочное мнение, что усилитель (лампы) нужно раскачивать максимально (т.е. «на десять»). Это не совсем так, т.е. Да… на маленькой громкости – звук недогруженный, рыхлый и слабый. Но на большой и очень большой громкости звук приобретает оттенок «рваности» и «скрипучести», теряя свою благородную, Маршаллово - ламповую составляющую (зернистость,так сказать…). Поэтому лампы нужно раскачивать, не как иначе, как ОПТИМАЛЬНО (не громко – не тихо), учитывая характер звучания исходного гитарного сигнала. Далее кабинет… Не всегда кабинет той же марки и модели даст тот звук, который хочется. Тут нужно пробовать - слушать, сравнивать. Парадокс, но все ламповые усилители одной марки, одной модели, звучат по-разному, а бывает и кардинально по-разному.
То же самое можно сказать и про каждый из четырех динамиков в одном взятом кабинете. Каждый динамик в кабинете звучит чуть по-разному и к разным типам микрофонов подходит не одинаково. Надо слушать и тестировать.
Ну и далее возникает вопрос о громкости самого кабинета. Здесь такая же история как и с лампами: если кабинет звучит тихо, то он не дает того давления, той динамики и мощи, которую все желают заполучить от комбика с микрофоном. Если же «маленькие» (12-ти дюймовые) динамики заставить звучать слишком громко, то в этом случае низкая («мясная», создающая звуковое давление) составляющая уходит, уступая место высокой середине и верхам, и снова, как следствие, на выходе «рваный», скрежещущий звук, в большинстве случаев не имеющий ничего общего со звуком тяжелых гитар с любимых CD «фирменных» команд.
Огромное значение имеют размеры, материал и конфигурация помещения, в котором находится кабинет с микрофоном.

Но, это уже тема для другой статьи...

Евгений Виноградов (ДАЙ-Рекордс)
http://www.dayrecords.ru/pro-reamping.php

Смотреть хард рок видео на youtube Группа Олега mission Мишина vkontakte Блог о современной hard rock музыке и не только на livejournal Олег Мишин: отзывы об альбомах, фото, новые песни на facebook Анонсы концертов и новая музыка Олега Мишина в стиле хард рок в твиттере

Альбомы в продаже

© 2017 All right reserved Олег Мишин
При использовании материалов с сайта ссылка на olegmission.ru обязательна.
Разработка сайта webcrafter.msk.ru
НАШИ ПАРТНЁРЫ: